30 октября 2015

В Беловежской пуще началась борьба с красным дубом

В национальном парке «Беловежская пуща» началась разработка плана действий по удалению из местной флоры красного дуба. Мероприятие масштабное, рассчитано на 4 года.

Оно будет реализовано под эгидой совместной программы организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны», нацпарка и Франкфуртского зоологического общества в поддержку заповедности Беловежской пущи.
2.jpg
Недавно красный дуб включили в книгу «Чужеродные виды растений». Растет и распространяется невероятно быстро. Листья плотные и годами не разлагаются в нашем климате, потому что в белорусских лесах нет тех микроорганизмов, которые участвуют в процессе их разложения.

Не представляет чужеродный дуб ценности и как товарная древесина. Да, ее можно получить в пользование быстрее, чем древесину нашего черешчатого дуба, но она более слабая.

«Целенаправленно борьба с дубом до сих пор не велась, но во время рубок ухода молодые деревья убирались», - отметил заместитель генерального директора Национального парка Василий Арнольбик.
1.jpg
«Есть важный момент, который должен быть решен прежде, чем приступать к мероприятиям. Касается он самой процедуры рубок. Должно быть законодательное решение на такие действия в национальном парке. Можно ли предположить, что красный дуб когда-нибудь навсегда исчезнет из наших широт? Вряд ли», - добавил старший научный сотрудник Национального парка Дмитрий Бернацкий.

Ученые не сомневаются, что трудно будет переломить общественное мнение (красивое дерево!). И в качестве компромисса советуют создавать плантации, где красный дуб будет выращиваться под контролем.

Как сообщается на сайте СБ, в пущу красный дуб завезли из Америки в 20-30 годах минувшего века. Высадили аллею возле административного корпуса. Как декоративное дерево в 70-е годы высаживали возле лесничеств. Потом с чьей-то легкой руки дуб появился в лесах: лесники принялись «украшать» посадки сосны не родными березками, а красным дубом. Быстро поняли, что зря. Сойки и белки разнесли желуди, и этот вид дуба распространился в радиусе 5 километров от первых деревьев.

Фото: Вячеслав Кравчук