Не так давно мы писали о том, как в национальном парке пришлось на время приютить замёрзшего из-за резкого похолодания молодого лебедя-шипуна. Наконец стало очевидным скорое наступление весны – морозы ослабли, реки начали освобождаться от ледяного плена. Птица, видимо поняв, что худшее уже позади, начала буквально разносить импровизированный вольер, требуя свободы. Причин держать ее взаперти больше не было. Наш шипун был окольцован, чтобы в будущем его смогли идентифицировать другие орнитологи.
Самым подходящим местом для выпуска поблизости оказался участок реки Лесная Правая недалеко от главного входа, где русло уже начало освобождаться ото льда. К тому же здесь держались другие лебеди, оставшиеся на зимовку и, на наш взгляд, они могли бы принять его в свою компанию. Сразу после выпуска на волю птица, почувствовав свободу, тут же, расправив крылья, рванула от нас в сторону реки. Далее шипун направился к своим собратьям, однако получил достаточно холодный прием – лишнему соседу здесь оказались не рады.
Навестив нашего питомца через несколько часов, мы убедились, что его так и не приняли в свою команду взрослые птицы. Он держался в нескольких десятках метров в стороне от группы взрослых шипунов, но, тем не менее было видно, как он радуется свободе после месяца, проведенного хоть и в тепле, но все же в заточении. Птица то и дело ныряла в воду и чистила свое оперение. Через несколько дней река уже полностью освободилась ото льда, группа взрослых лебедей продолжала держаться прежнего места около моста, а наш шипун, видимо, отправился навстречу весне искать себе более дружелюбную компанию.